?

Log in

No account? Create an account

Оладух без Курицы


Previous Entry Share Flag Next Entry

Латвия. Курземе. Часть 11. Лиепая. День второй

Продолжаю отчет о латвийском городе Лиепая. Сегодня рассказ о городских районах, расположенных за пределами центра, к северу от канала, связывающего Лиепайское озеро и Балтийское море. Достаточно интересные районы вокруг Металлургического завода и бывший военный городок Кароста.



Сегодня прогулка по районам севернее городского канала.
 

 
Если смотреть на фото канала, центр слева.
 

 
Улица Ригас, ведущая от центра города к железнодорожной станции.
 

Застроена улица приблизительно вот такими домами, и состояние некоторых из них явно оставляет желать лучшего. Вообще, атмосфера старинной рабочей слободки очень сильно ощущается здесь. В этом районе ничего не менялось не то что годами, десятилетиями, и в обозримом будущем никаких перемен не ожидается.

 

 

 

Встречаются и полностью заброшенные строения. Народу на улице совсем немного, зато довольно высок процент бомжеватого вида алкашей.

 

 
Вид чуть в переулок
 



 
Здание церкви



Лепайский дворик


 
Иногда кажется, что коты это настоящие хозяева латвийских городов.
 

 
Очень солидное здание церкви. К сожалению, я забыл уточнить, что за церковь это.
 

 
Домам, наверняка, лет по 120, не меньше
 

 

Часто встречаются заброшенные помещения на нежилых первых этажах. Вот здесь пытались не то булочную, не то пиццерию организовать, но не закончилась удачно попытка эта.



 
Мемориальная доска напоминает о тяжелой доле местных жителей в 1905 году. За сто с лишним лет прошедших, жизнь здесь сильно лучше не стала
 

Железнодорожная станция, совмещенная с автостанцией. Здание здесь кажется явно инородным. Пассажирское железнодорожное сообщение здесь символическое - 2 поезда до Риги в неделю. Зато автобусы ходят каждый час. Не так давно пытались наладить пассажирское сообщение из местного аэропорта, но  неудачно.

 

 
Фонтан рядом и стильная остановка для такси. Самих такси, правда, замечено не было.


 
Дом, на котором нарисован некий рисунок, и написаны названия латвийских и литовских городов. Что это означать должно, я не понял.
 

Двигаюсь от станции в сторону металлургического завода. Вот такие примено пейзажи встречаются. Если бы не пластиковые окна, антенны на крышах и редкие автомобили, не было бы никаких отличий от рабочей слободки начала прошлого века.

 



 

Создавать велодорожки в полутрущобном районе, где, к тому же, один прохожий в 5 минут, а один велосипедист в 30, это уже муть полная. Необходимость велодорожек однозначна, но не в таких же местах.

 

 
Продолжаем прогулку.
 

 

 

 

 

 

 
Здесь уже видна одна из труб металлургического завода.
 

 

 

 
Трамвай возле металлургического завода


 
Здание заводоуправления



Вот такие рекламные щиты установлены по всей Лиепае. Типа у жителей города нет других проблем, кроме как жертвовать 1 лат неким зарубежным оборванцам.

 

 
Еще один колоритный дворик



И работающая водозаборная колонка неподалеку
 

 
Возвращаюсь назад к станции, и по мосту над железнодорожными путями перехожу в другую часть города, где начинаю двигаться по направлению к бывашему военному городку - Каросте.
Фото вокзала с обратной стороны.
 

Часть города, расположенная между железнодорожными путями и Каростой, наверно, наименее интересная часть Лиепаи. И еще момент интересный, если в центре и в районе металлургического завода, чисто навскидку, мне показалось, что заметно больше живет латышей, то в районах за станцией, опять же, чисто визуально, показалось, что заметно больше русских. Хотя, конечно, и в центре русские есть, и в Каросте латыши.

 
А в этом районе немного непримечательных сталинок
 

 
Девятиэтажки
 

 
 
 
А больше всего пятиэтажек
 

 

Самое интересная постройка в районе. Современное здание католической церкви. Причем в Лиепае есть еще одна католическая церковь, в современном здании, подарке Ватикана. Про нее я писал в первой части рассказа о Лиепае.

 

 
Дикий городской пляж.


 
А за этим разводным мостом уже начинается бывший военный городок - Кароста.



Канал отделяет Каросту от остальной части города.


 

Военно-морская база здесь была основана в 19 веке, во времена Российской Империи. При СССР здесь был закрытый военные городок. Ну а после ухода отсюда военных все пришло в полный упадок.
Здесь есть немного скромных сталинок.

 


И большое количество брошенных старинных домов
 



 
 


 

 

Над всем этим великолепием возвышается православный морской собор святого Николая. Собор реально грандиозный, но, к сожалению, сейчас в лесах строительных.





 

 
В некоторых пятиэтажках еще живут люди
 

 
Они оставляют вот такие надписи на стенах



Но уже не во всех домах кто то живет.


 

 
Эта женщина, похоже, главная кошатница Каросты.
 


Кошек здесь много, как и везде


 
Местный магазин продуктовый. Нормальных магазинов здесь нет.


 
Старинных сооружений различного назначения здесь много
 




Заброшенный крайбанковский павильон
 

 
Рекламные вывески где то 25 летней давности. Висят, ничего им не сделается
 

 
Северные форты. Оборонительные сооружения царских времен, для обороны при нападении с моря. По прямому назначению не использовались.


 

 




 

Главная достопримечательность Каросты. Здание бывшей гарнизонной тюрьмы. Сейчас в здании музей и гостиница. К сожалению, когда я пришл туда, рабочее время закончилось и музей я посетить не успел.
Впрочем, тюрьму эту еще найти нужно, такие вещи как рекламные указатели в Каросте являются необязательными.
 

Вот примерно такая у меня прогулка получилась. Грустно впечатление от всего этого, конечно.
И, к большому сожалению, перспектив каких либо у Каросты нет в принципе.


promo oladuh1 february 15, 2016 01:28 629
Buy for 100 tokens
В отношениях между мужчиной и теткой один из самых распространенных форматов - так называемые ухаживания. Мужчина вкладывает эмоциональные и материальные ресурсы, за что тетка позволяет ему себя сексуально обслуживать. Формат настолько распространен, что его можно назвать классическим. Но вот есть…

  • 1
el_tolstyh July 31st, 2012
эх... проходил практику на ПЛ в Лиепае.
Воспоминания многие стерлись, но хорошо помню мосты, базу лодок за ним, ресторан там был приличный на пляже, где мы, курсанты позволили себе "кофе мокко!".
Тогда читал много, что попадется в лавке был хороший выбор книг. Не помню автора, но хорошее издание - легенды про куршей, как они были круты и т.п.
Хорошее было время.

velnes July 31st, 2012
Крайбанк - это ведь сбербанк по-русски? Бывший советский сбербанк? Интересно кто-нибудь в Латвии его сбербанком называет, русскоязычные жители Латвии например, или все только на латышский манер крайбанком?

oladuh1 July 31st, 2012
Да, он на базе советских сберкасс был создан. Но такой роли, как Сбербанк в РФ, никогда не играл, просто один из банков.
А сейчас, все, конец ему пришел, банкротство.
Да, и Сбербанком не называл его никто в Латвии

Edited at 2012-07-31 11:13 am (UTC)

rezeknenka September 26th, 2012
Вот как раз тюрьма в Караосте - один из самых примечательных туристических объектов. Мне туда тоже надо будет :-)

jarek1980s December 25th, 2012
М-да судя по фото весьма заброшенный город. Кстате при совке старая довоенная часть была такая же, а уже после опустели некоторые бывшие военные пятиэтажки. Что интересно ни металлургический завод, ни порт, ни туризм так пока и не вытянули город. Клайпеда так это прямо антипод и развивается и строится активно и район Клайпедский тоже.

cassini_79 February 18th, 2013
Часто там бываю, родственников много живет. Очень мне Лиепая нравится вообще-то.
Но постапокалиптические пейзажи Военного городка (ни разу не слышал чтоб местные его называли Каростой, обычно просто - "городок"), это конечно да... но в этом тоже есть свой некий шарм, мир после ядерной войны.
А собор в городке, это да, грандиознейшее сооружение, мне очень он нравится, красивейший в Латвии я считаю.

  • 1